Решаем вместе
Есть предложение по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В МБОУ Мишкинская СОШ   в 2021-2022 учебном году  во исполнение распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019  № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», на основании приказа Министерства общего и профессионального образования  Ростовской области   от 08.06.2020 № 446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных учреждений», приказа Министерства общего и профессионального образования   Ростовской области   от 4.09.2020 № 712 , в целях достижения плановых показателей пункта 11 раздела 3 Паспорта регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,будет организованна целевая модель наставничества.


     Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

   Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

 Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

В модели наставничества существуют 2 основные роли:

НАСТАВЛЯЕМЫЙ (обучающийся (10 -15 лет), молодой специалист/педагог)

НАСТАВНИК (обучающиеся (15-18 лет), выпускники, педагоги, работодатели (сотрудники предприятий)


Организованы 3 основные модели наставничества

 УЧЕНИК-УЧЕНИК

СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИК В ДАННОЙ ПАРЕ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • проектная деятельность,
  • классные часы,
  • внеурочная работа,
  • подготовка к мероприятиям школьного сообщества,
  • волонтерство, подготовка к конкурсам, олимпиадам


 УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИК В ДАННОЙ ПАРЕ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • консультации,
  • творческие мастерские,
  • анкетирование,
  • личные встречи,
  • серия семинаров,
  • конференция,
  • проектная деятельность.

УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ

СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИК В ДАННОЙ ПАРЕ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • консультации,
  • взаимопосещение уроков,
  • конкурсы,
  • курсы,
  • творческие мастерские,
  • школа молодого учителя,
  • серия семинаров,
  • разработка методического пособия.


Документы для скачивания:


Муниципальный уровень
О формировании системы наставничества как механизма адресной поддержки и сопровождения профессионального роста молодого педагога Аксайского района ПосмотретьСкачать
Положение о наставничестве_Аксай 2020 ПосмотретьСкачать
Приказ УО ААР от 08.10.2020 №647 О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций Аксайского района ПосмотретьСкачать
Региональный уровень
Приказ МО и ПО РО от 08.10.2020 №446 О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для ОО ПосмотретьСкачать
Приказ МО и ПО РО от 04.09.2020 №712 Об утверждении перечня муниципальных ОО для внедрения методологии (целевой модели) наставничества ПосмотретьСкачать
Приложение к приказу №712 ПосмотретьСкачать
Приложение №2 - Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися ПосмотретьСкачать
Федеральный уровень
Методология (целевая модель) наставничества ПосмотретьСкачать
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" ПосмотретьСкачать
Школьный уровень
Дорожная карта ПосмотретьСкачать
Отчет наставника о проделанной работе в 2021-2022 уч.г. ПосмотретьСкачать
Отчет о проделанной работе по наставничеству в 2021-2022 уч.г. ПосмотретьСкачать
План работы наставников с молодыми специалистами / начинающими педагогическими работниками МБОУ Мишкинская СОШ ПосмотретьСкачать
Положение о наставничестве МБОУ Мишкинская СОШ ПосмотретьСкачать
Приказ О назначении наставников и формировании наставнических пар ПосмотретьСкачать
приказ от 12.10.2020 О внедрении целевой модели наставничества ПосмотретьСкачать
Сведения о реализации программы наставничества УЧЕНИЕ_УЧЕНИК ПосмотретьСкачать
Целевая модель этапов реализации программы наставничества в образовательной организации ПосмотретьСкачать
logo
board