В МБОУ Мишкинская СОШ в 2021-2022 учебном году во исполнение распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 № 446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных учреждений», приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 4.09.2020 № 712 , в целях достижения плановых показателей пункта 11 раздела 3 Паспорта регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,будет организованна целевая модель наставничества.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
В модели наставничества существуют 2 основные роли:
НАСТАВЛЯЕМЫЙ (обучающийся (10 -15 лет), молодой специалист/педагог)
НАСТАВНИК (обучающиеся (15-18 лет), выпускники, педагоги, работодатели (сотрудники предприятий)
Организованы 3 основные модели наставничества
УЧЕНИК-УЧЕНИК
СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИК В ДАННОЙ ПАРЕ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
- проектная деятельность,
- классные часы,
- внеурочная работа,
- подготовка к мероприятиям школьного сообщества,
- волонтерство, подготовка к конкурсам, олимпиадам
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК
СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИК В ДАННОЙ ПАРЕ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
- консультации,
- творческие мастерские,
- анкетирование,
- личные встречи,
- серия семинаров,
- конференция,
- проектная деятельность.
СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИК В ДАННОЙ ПАРЕ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
- консультации,
- взаимопосещение уроков,
- конкурсы,
- курсы,
- творческие мастерские,
- школа молодого учителя,
- серия семинаров,
- разработка методического пособия.
Документы для скачивания:
Муниципальный уровень | ||
---|---|---|
О формировании системы наставничества как механизма адресной поддержки и сопровождения профессионального роста молодого педагога Аксайского района | Посмотреть | Скачать |
Положение о наставничестве_Аксай 2020 | Посмотреть | Скачать |
Приказ УО ААР от 08.10.2020 №647 О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций Аксайского района | Посмотреть | Скачать |
Региональный уровень | ||
Приказ МО и ПО РО от 08.10.2020 №446 О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для ОО | Посмотреть | Скачать |
Приказ МО и ПО РО от 04.09.2020 №712 Об утверждении перечня муниципальных ОО для внедрения методологии (целевой модели) наставничества | Посмотреть | Скачать |
Приложение к приказу №712 | Посмотреть | Скачать |
Приложение №2 - Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися | Посмотреть | Скачать |
Федеральный уровень | ||
Методология (целевая модель) наставничества | Посмотреть | Скачать |
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" | Посмотреть | Скачать |
Школьный уровень | ||
Дорожная карта | Посмотреть | Скачать |
Отчет наставника о проделанной работе в 2021-2022 уч.г. | Посмотреть | Скачать |
Отчет о проделанной работе по наставничеству в 2021-2022 уч.г. | Посмотреть | Скачать |
План работы наставников с молодыми специалистами / начинающими педагогическими работниками МБОУ Мишкинская СОШ | Посмотреть | Скачать |
Положение о наставничестве МБОУ Мишкинская СОШ | Посмотреть | Скачать |
Приказ О назначении наставников и формировании наставнических пар | Посмотреть | Скачать |
приказ от 12.10.2020 О внедрении целевой модели наставничества | Посмотреть | Скачать |
Сведения о реализации программы наставничества УЧЕНИЕ_УЧЕНИК | Посмотреть | Скачать |
Целевая модель этапов реализации программы наставничества в образовательной организации | Посмотреть | Скачать |