Решаем вместе
Есть предложение по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.


Региональный  ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.


 

МБОУ Мишкинская СОШ является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего  и среднего общего образования.  Ежегодно в контингент школы составляет до 340 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным. Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.

С 2017 года коллектив МБОУ Мишкинская СОШ работает над проблемой «Реализация модели здоровьесбережения школы как механизма повышения качества образования», решение которой предполагает организацию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

Инклюзивное образование в МБОУ Мишкинской СОШ призвано решить следующие задачи:

  • Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
  • Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
  • Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
  • Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
  • Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
  • Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

    http://zhit-vmeste.ru/ - официальный сайт Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

    СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"


    Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"


    Государственная программа Ростовской области «Доступная среда»


    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

    Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

    1.Устав МБОУ Мишкинской СОШ, где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.

    2. Образовательная программа.

    3. Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах МБОУ Мишкинской СОШ.

    4. Положение о порядке организации индивидуального обучения детей на дому МБОУ Мишкинской СОШ.

    5. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Мишкинской СОШ обучающихся с задержкой психического развития  на 2016-2020 гг.

    6. Договор с родителями детей с ОВЗ о предоставлении общего образования в инклюзивной форме.

    7. Приведены в соответствие должностные инструкции.

    Учащиеся нашей школы не нуждаются в организации специального питания.

    Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами по договору.


    Образовательная деятельность

    Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой


    Реализуются:

    - Адаптированная образовательная программа НОО ФГОС обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.);

    - Адаптированная образовательная программа НОО ФГОС обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.);

    - Адаптированная образовательная программа НОО ФГОС обучающихся с РАС (вариант 8.2.);

    - Адаптированная образовательная программа НОО ФГОС обучающихся с НОДА;

    - Адаптированная основная образовательная программа НОО ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.);

    - Адаптированная образовательная программа ООО ФГОС обучающихся с ЗПР;

    Для лиц с ОВЗ на уровне начального общего и основного общего образования образовательные программы реализуются с учётом рекомендаций Аксайской РПМПК, организуется коррекционно-развивающая работа.

    Дети-инвалиды, обучающиеся в МБОУ Мишкинская СОШ, не нуждаются в адаптированных образовательных программах и  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.


    Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

    Имеется должность педагога – психолога ( 1 человек), социального педагога (1 человек)

    Прошли модульные курсы по инклюзивному образованию и работе с детьми с ОВЗ  - 26 педагогов.

    Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Паспорт доступности МБОУ Мишкинская СОШ

    На 01.01.2019. условия для детей с заболеваниями опорно- двигательной системы по причине отсутствия финансирования не созданы

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    - Документ-камера (оснащена 3,2-мегапиксельной CMOS матрицей, обеспечивает четкое изображение с HD разрешением до 720p и 16-кратное общее увеличение);

    - доска SMART Board серии 600 с проекторомCASIO;

    - ПК ученика с ОС «Windows- 10», процессор не менее Core i3, оперативная память не менее 2 Гб, HDD не менее 250 Гб, монитор не менее 22";

    - колонки акустические;

    -Лупа ручная 10-кратного увеличения;

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья полностью, кроме-инвалидов-колясочников.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Питание обучающихся МБОУ Мишкинская СОШ, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в школьной столовой, находящейся на 1 этаже здания.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к электронным образовательным ресурсам, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе осуществляется свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к электронным образовательным ресурсам для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Официальный сайт МБОУ Мишкинская СОШ имеет версию сайта для слабовидящих.

    Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. Функционирует обновлённый официальный сайт школы: http://мишкинская-школа.рф, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.

    Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

    1.Освещение, проветривание помещений, учебное расписание и организация питьевого режима соответствуют требованиям СанПиН.
    2.Медицинский блок состоит из нескольких помещений: процедурной комнаты, кабинета врача. Осуществляется оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации,  проведение привинтивных мероприятий.
    3.Питание обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в школьной столовой, находящейся на 1 этаже здания.
    4. Территория по периметру имеет ограждение и освещение.
    5. На этажах и в помещениях здания размещено достаточное количество гидрантов огнетушителей для соблюдения пожарной безопасности детей.
    6. Проводятся классные часы, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, по профилактике вредных привычек.
    7. По профилактике несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в образовательной организации проводятся общешкольные и классные мероприятия, беседы с родителями, родительские общешкольные и классные собрания. Ведется целенаправленная работа педагогов-психологов, социального педагога.
    9. Для проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий проводятся влажные уборки помещений, проветривания, а также генеральные уборки помещений.
    10.  Организовываются мероприятия на свежем воздухе, прогулки. На уроках проводятся физкультминутки для мышц тела, для глаз, для дыхания.
    11. Ведется ежедневный мониторинг за состоянием здоровья обучающихся в зимнее и весеннее время, а также осуществляется комплексная диагностика состояния здоровья обучающихся с помощью 
    АПК «АРМИС».
    12.Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по оказанию первой медицинской помощи

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

    отсутствует

     

     




    Документы для скачивания:


    Ведет обследование на аппаратно ПосмотретьСкачать
    Закон_124-ФЗ_Об основных гарантиях прав ребенка ПосмотретьСкачать
    Оснащение МБОУ Мишкинская СОШ в рамках проекта по здоровьесбережению ПосмотретьСкачать
    паспорт доступности
    Паспорт доступности МБОУМишкинская СОШ ПосмотретьСкачать
    СаНПиН ПосмотретьСкачать
    Создание условий для реализации программы Доступная среда ПосмотретьСкачать
    logo
    board